Шедевры социальной рекламы. Увидеть и задуматься.
Очень часто реклама бывает навязчивой. В том смысле, что предлагает абсолютно не нужные нам вещи с тем посылом что мы жить без них не сможем, если немедленно не купим. Что же, можно понять некоторых производителей, которые всеми силами пытаются пропихнуть свой продукт в условиях жесточайшей рыночной конкуренции, однако часто они добиваются прямо противоположного эффекта, закрепляя в памяти потенциального покупателя чувство раздражения, или вовсе ничего не оставляя. Однако реклама бывает разной, и даже такой, которая заставляет остановиться и задуматься. Чаще всего это свойственно так называемой социальной рекламе, небольшую подборку которой мы приводим ниже.
Жертвы пыток такие же люди как ты и я.
Не пей за рулём.
Преждевременная смерть. «Если вы курите, то статистически ваша история закончится на 15% раньше».
Всемирный Фонд Природы. Страшное против ещё более страшного.
Цвет кожи не влияет на будущее.
Вырубка лесов продолжится с переворотом этой страницы.
Хорошо сделанная реклама предназначена в первую очередь для привлечения внимания и остаётся относительно надолго в памяти. В социальной рекламе это именно то, что требуется для привлечения людей к какой-либо общественной проблеме, требующей решения именно на уровне всего общества (или хотя бы для уведомления о том что проблема существует).
Полицейский департамент: «Тише едешь-дальше будешь».
Надпись на щите: «46 дней на больничной койке», 46-скорость транспортного средства по данным встроенного радара.
Сохраняя бумагу-сохраняешь планету.
Загрязнение атмосферы убивает 60000 человек за год.
Охрана птиц: «Они погибнут если ты не соберёшь это».
То что мы видим, когда вы курите.
Дорожная полиция Бангалора. Не разговаривайте за рулём.
Так же как и в коммерческой, в социальной рекламе одного привлечения внимания недостаточно, важно оставить впечатление на уровне эмоций. Многочисленные исследования в этой области показали, что эмоции могут оказать сильное влияние на формирование памяти, гарантируя, что воспоминания обогащённые эмоциями будут длиться гораздо дольше.
Ребёнок-солдат: «Это не происходит здесь, но это происходит сейчас».
Цензура позволяет рассказать не всё.
Каждые 60 секунд вымирает один вид. Каждая минута на счету.
Сексуальные хищники могут скрываться в смартфоне вашего ребёнка.
Курение вызывает преждевременное старение.
Беспризорные дети чувствуют себя незамеченными. Остановите жестокое обращение с детьми.
Что посеем, то и пожнём. Сохраним море в чистоте.
Соблюдайте дистанцию. Уступите место грузовику.
Когда вы видите тунца, подумайте о пандах.
Сонливость сильнее вас. Не садитесь за руль сонным.
«Посмотрите как легко накормить голодающего.»
Вырубка лесов и воздух которым мы дышим. Прежде чем станет слишком поздно.
Для бездомных-каждый день это борьба.
Пожалуйста, не теряйте контроль над собой когда выпиваете.
Что посеешь то и пожнёшь.
Не покупайте экзотических животных как сувениры.
Пристегнуться-значит остаться в живых.
«Отец рекламы» Дэвид Огилви, как то выразил мысль о том что «реклама оправдывает свое существование, когда используется в интересах общества, так как это слишком мощный инструмент, чтобы использовать его исключительно в коммерческих целях.» С этим утверждением сложно не согласиться.