Картины Виктора Зубарева | Миры сновидений.
Картины Виктора Зубарева – это не реализм, не сюрреализм, не символизм,не примитивизм и не абстракционизм… Привычные ярлыки тут неуместны.
Не ради сравнения, но вот так же для Пауля Клее и для Хуана Миро не нашлось определений.
Картины Виктора – яркие и содержательные, их хочется читать как комикс. Художник часто и сам провоцирует зрителя, давая названия типа «Дружок И Марш Непослушных В Купчино» или «Мінскае Мора». Но этот первый слой восприятия – зыбкий, он начинает колебаться, пока ты вглядываешься в картину, подозревая, что тебе не все объяснили. И, действительно – линии заманивают вглубь, и вот уже образы начинают меняться, организуясь в странную и стройную картину бытия. Причем, в этом бытии не всегда есть место человеческому сознанию.
Картины Виктора помогают понять, что человек – не пуп Вселенной. Что возможны другие языки описания мира. Такие, к которым подбираются генные инженеры. Или люди с большого адронного коллайдера. Или просто спящие люди».
Художника Виктора Зубарева можно сравнивать с его друзьями и собокальниками: с Паулем Клее, с Василием Кандинским, с Аристархом Лентуловым, с Франциском Ассизским – но зачем? Здесь он перед нами сам – толкователь сериалов и снов, неутомимый рассказчик историй, специальный корреспондент Дружка,
ассистент рыб и повелитель птиц, которые растекаются по стенкам божественных бокалов, переходя друг в друга, вечно меняясь и вечно оставаясь прежними.